Я-высказывание...

Привет, дорогой друг!
Недавно я начала читать психологическую книгу, в которой сказано, что все проблемы связаны с межличностным общением. Как тебе такая мысль?

Предлагаю в этот раз устроить в комментариях болталку, где ты напишешь свои мысли по поводу этой фразы, хорошо?

Итак, если исходить из этого рассуждения, то есть в психологии хороший помощник, который поможет уменьшить проблемы в межличностной коммуникации. Он называется «я-высказывание» или «я-сообщение». Это когда мы другому человеку говорим не «ты меня обидел», а «ты знаешь, мне вот тут стало обидно». Не «ты сделал мне больно», а «мне стало больно».

Как это работает? Вполне возможно другой человек даже не думал о том, что может нас зацепить, обидеть, сделать больно. Он и не подозревал об этом. Потому что сложно предугадать реакцию другого человека. Но когда мы вслух, словами через рот, проговариваем, что происходит с нами в этот момент, как мы на это реагируем, второму человеку, во-первых, становится понято, во-вторых, мы снимаем с него ответственность за наши чувства и реакции, за которые он никак не может отвечать.

Дорогой друг, давай теперь больше говорить о своем отношении и своей реакции, не перенося это на другого человека. Потому что так мы можем долго злиться, держать обиду на него, но он при этом даже понять не может, что произошло. Если нашей задачей будет не коммуникация, а просто «я главный, а ты угадывай меня», то, конечно, говорить о том, что «ты меня обидел», можно. Но когда мы во главу ставим качественную коммуникацию, то важно говорить о своих чувствах в ней.

На этой фразе я заканчиваю, а мы начинаем болталку в комментариях. Пишите свои рассуждения на эту тему ❤ и как вы относитесь к следующей фразе, что все проблемы кроются в межличностном общении.

Педагог-психолог, Юлия Кочерга.

картинка

 

баннер