Дорогие друзья, познакомьтесь с прекрасным педагогом нашего центра – Юлией Александровной Кочерга.📝

- Сколько лет вы преподаете в Центре творчество «Содружество»?

 

Юлия Александровна: С этим Центром я уже тринадцать лет.

 

-В каких объединениях вы работаете? Чем занимаются ребята в объединение?

 

Юлия Александровна: Образцовая театральная школа-студия «Гелиос» - педагог по сценической речи и образцовый хореографический ансамбль «Росинка» - педагог по актёрскому мастерству.

 

- Какие цели и задачи вы ставите перед собой во время работы с детьми?
 

Юлия Александровна: Научить учиться. Это моя основная цель. Для этого важно понимать себя, быть интересным самому себе. Ещё одна моя цель - это быть примером. Быть интересной личностью, за которой хочется следовать, у которой хочется учиться.

 

- Расскажите, как вы выбрали эту профессию. Почему вы стали педагогом дополнительного образования?

 

Юлия Александровна: Я. Говорила. Что. Никогда. Не буду. Педагогом.
Я познакомилась с Центром «Содружество», когда весь наш четвёртый курс проходил педагогическую практику в студии раннего развития «Солнышко». Занятия мне нравились, но я думала тогда, что педагогика - это не моё. Оказалось все совсем иначе. Я педагог по призванию. В моей семье нет учителей.

Я не видела эту деятельность с другой стороны, пока не начала проходить практику. Но профессия выбрала меня сама, когда я поступила в педагогический колледж. Тогда я, как и все мои одногруппники, хотела быть актрисой. После первого курса я поняла, что хочу быть режиссёром. После второго - сценаристом. После третьего - ведущей. Так и есть! Я работала ведущей на ТВ, работала ведущей в филармонии. Но всё это параллельно и вместе с педагогической деятельностью в Центре Творчества «Содружество»!

 

-Какие чувства вы испытываете, когда наблюдаете за успехами и достижениями своих учеников?

 

Юлия Александровна: Чувства… Давайте приведу пример. Представьте, что вы сидите в комнате, посреди которой горит большая свеча. От неё много света и тепла. Она сближает и все идут на ее свет. Вы знаете, что в какой-то момент кто-то уйдёт, а кто-то новый подойдёт к этой свече. Вы не знаете, сколько она будет гореть. Но сейчас вы радуетесь тому, что стоите с этими людьми в этой комнате, разделяете с ними тепло физическое и духовное. И вам просто хорошо. Вот что-то подобное я чувствую, когда вижу успехи ребят.
 

 

- Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное с Центром творчества, учениками?

 

Юлия Александровна: Вы когда-нибудь загляните к нам в учительскую, когда в гости приходят ученики. Вас накроет цунами смеха от наших рассказов с воспоминаниями. И «Росинка», и «Гелиос» - это целая жизнь, которая, к счастью, идёт дальше. Поэтому воспоминаний становится все больше и больше!

 

- Что самое трудное в этой профессии? Как вы справляетесь с трудностями?

 

Юлия Александровна: Просто продолжаю работать. Часто хочется всё бросить, не буду лукавить. Педагог не существует сам по себе. Он находится в системе. Иногда система кажется нежизнеспособной. И тогда хочется сбежать. Иногда становятся непонятны на первый взгляд какое-то поведение детей и родителей. И тогда тоже хочется сбежать. Но помните, что я говорила ранее? Быть педагогом - это мое призвание.

В трудные минуты важно не сбегать, а продолжать делать. Разбирать, изучать, анализировать. Всегда на помощь приходят коллеги, родители и сами дети. Помощь приходит оттуда, откуда ее совсем не ждёшь. Знаете, что мне очень помогает? Понимание того, что это мой личный выбор. Я никому не должна быть педагогом. Я не должна оправдать чьи-то ожидания. Это мой выбор и моя ответственность.

 

- Что вы считаете своим главным педагогическим достижением?

 

Юлия Александровна: То, что я продолжаю быть интересна самой себе! То, что мне интересен каждый ребёнок, который приходит ко мне. Каждый родитель. Что мне интересны другие педагоги. И я интересна им. И мне есть, чем с ними делиться. Уметь продолжать, а не останавливаться с фразой: «Я уже все знаю». Я ещё много чего не знаю. И кого. У меня никогда, к примеру, не было ученика Пети. Вот никогда. Интересно же, что будет дальше)
 

 

- Как вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать современный педагог?

 

Юлия Александровна: Качества?... Он должен быть живым, включённым. Пожалуй, это самое важное. Знаете, чтобы понять систему, нужно выйти из неё. А чтобы что-то поменять в системе, нужно быть в ней. Важно быть живым.
 

 

- В чем заключается миссия педагога дополнительного образования?

 

Юлия Александровна: Здесь гармония между «любить искусство в себе» и «себя в искусстве». Важно любить детей и дать возможность им раскрыться. Важно любить себя и раскрываться самому. Детям не нравится, когда их учат. Дети любят, когда ты проживаешь с ними этот момент. И именно дополнительное образование позволяет это сделать.
 

 

-Занимаетесь ли вы творческой деятельностью?

 

Юлия Александровна: Да. Но не буду даже начинать описывать какой. Вы устанете читать этот перечень.

 

- Продолжите фразу: «Работа в ЦТ «Содружество» для меня – это…».

 

Юлия Александровна: Часть моей жизни. Мне 33 года и 14-й год из них я здесь!

 

- Спасибо за интересные ответы!

 

Медиацентр «Содружество»📷

картинка

 

 

 

картинка