Сегодня на вопросы «Медиа-центра» ответит педагог дополнительного образования, Ольга Александровна Кравченко
- Сколько лет вы преподаете в Центре творчество «Содружество»?
Ольга Александровна: Я занимаюсь педагогической деятельностью в нашем Центре уже 19 лет.
- В каких объединениях вы работаете? Чем занимаются ребята в объединение?
Ольга Александровна: Преподаю в Образцовой студии изобразительного искусства «Колорит», где ребята обучаются рисованию. Основной целью моей программы является развитие художественного вкуса и эстетического восприятия, видение красоты окружающего мира и природы. А задачи таковы: выявить, раскрыть и развить творческий потенциал ребёнка.
- Почему вы стали педагогом дополнительного образования?
Ольга Александровна: С детства была ясность, что моя будущая профессия будет связана с рисованием. Дар красиво рисовать был дан мне от природы. Уже в детском саду легко давалось вести правильную линию и повторять увиденное изображение с реалистичным сходством. Глаза видят - рука рисует и повторяет увиденное.
В начальной школе начала самостоятельно изучать анатомию и с легкостью рисовать фигуры людей и портреты. В средних классах поступила в художественную школу. Работала с натуры или по восприятию, создавала свои рисунки, никогда не срисовывала и не копировала. В старших классах моими авторскими работами был оформлен весь актовый зал школы, также иллюстрировала свои собственные сочинения, которые были победителями литературных Олимпиад. После окончания школы поступила в Кубанский государственный университет на художественно-графический факультет. Училась, рисовала, наполнялась знаниями и умениями, впитывала опыт от профессионалов - преподавателей и профессоров. С наставниками мне очень повезло!
После окончания Университета пробовала себя в стилистике, визаже, коммерческих заказах, рекламе и веб-дизайне. Всё меня не устраивало и не нравилось. Когда пришла в наш Центр, поняла, что это моя профессия, я на своём месте и с тех пор занимаюсь своим любимым делом. Работа, как хобби!
- Какие чувства вы испытываете, когда наблюдаете за успехами и достижениями своих учеников?
Ольга Александровна: Чувства, конечно же, положительные. Только позитив! Радуюсь за то, что дети счастливы.
- Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное с Центром творчества?
Ольга Александровна: С моим 19 - летним стажем работы в Центре воспоминаний накопилось не мало. Много было событий, ярких моментов и визуальных картин. Но, если ассоциативно объединить всё в одно целое и тёплое, то это человеческий потенциал - хорошие душевные люди, искренние и благодарные ученики, замечательные разные и творческие коллеги, с которыми работала ранее и работаю сейчас.
- Как вы справляетесь с трудностями?
Ольга Александровна: На самом деле в профессии по призванию не бывает глобальных трудностей. Вот так сразу затрудняюсь ответить...Есть мелкие проблемы, но они решаемы. Пожалуй, самое не приятное, это то, что нарушает творческий гармоничный процесс всей группы - недисциплинированный ученик. Но, как правило, путём добра, уважения к ребёнку и различным педагогическим приёмам всё постепенно налаживается.
- Что вы считаете своим главным педагогическим достижением?
Ольга Александровна: Наверное сейчас я не скажу чего-то нового и не сообщу об открытии новейших педагогических разработках, но на данный вопрос отвечу так…Моё главное педагогическое достижение - это индивидуальный подход к каждому ребёнку с любовью, добротой, справедливостью, искренностью, чуткостью, проникновенностью, умеренной строгостью и уважением к маленькому человеку.
- Как вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать современный педагог?
Ольга Александровна: Моё мнение, что современный педагог — это микс традиционных ценностей, классической образовательной школы и современных стремительных направлений. При этом он должен обладать высшими личностными качествами характера, толерантностью к ученикам, высшим образованием и квалификацией.
Миссия педагога дополнительного образования очень благородная и значимая в становлении образованного и воспитанного общества России в целом. Привитие эстетического восприятия всего окружающего мира, раскрытие творческих способностей ребят, развитие одаренных детей, выявление самых лучших, прекрасных, талантливых качеств у детей - миссия моя и всех педагогов дополнительного образования.
- У вас очень талантливые и творческие ученики. А сами Вы творите?
Ольга Александровна: Да, я практик. Пишу маслом на холстах классические пейзажи, рисую графические рисунки и портреты, выполняю монументальные фрески на больших плоскостях, периодически практикую реставрацию старинных предметов быта. Особенно люблю различные металлы, отлитые в художественном исполнении в прошлом и позапрошлом веках. Восхищена и восторгаюсь делом восстановления очень красивых вещей домашнего обихода IX- XX века. Люблю реализм в классическом исполнении, над чем сама и работаю, считаю, что это самое талантливое и сложное исполнении в многовековой истории изобразительного искусства.
На сегодняшний день увлечена художественной росписью по фарфору и порцелану. Изучаю историю всемирно известных ремесленных фарфоровых мануфактур и постигаю шедевры ручной росписи художественных миниатюр на клейменом фарфоре. Сейчас пишу красками в очередном творческом проекте по росписи маслом на гладких поверхностях порцелана.
- Работа в ЦТ «Содружество» для меня – это….
Ольга Александровна: Творчество. Любовь. Вдохновение.
- Спасибо за искренность!