✨Мы продолжаем знакомится с педагогами нашего Центра творчества. Сегодня на наши вопросы ответит заместитель директора, педагог дополнительно образования, Екатерина Сергеевна Петрунина✨

 

- Сколько лет вы преподаете в Центре творчество «Содружество»?

 

Екатерина Сергеевна: В нашем Центре я преподаю уже 1 год.

 

- В каких объединениях вы работаете?

 

Екатерина Сергеевна: Мое объединение называется «Маков цвет» . Программа объединяет сведения о разных техниках вышивки и их применения в дизайне одежды и предметов интерьера, элементах цветоведения, инструментах и приспособлениях для вышивки.
На занятиях обучающиеся получают умения и навыки работы с иглами, булавками, различными материалами, способами их применения. Они приучаются к аккуратности, усидчивости, экономии материалов, качественному выполнению отдельных технологических операций, окончательной обработке и отделке изделий, приобретают навыки художественного творчества, получают представления о пропорциях, цветах и цветосочетаниях, выразительности форм, знакомятся с народными традициями, неповторимостью индивидуальных изделий ручной работы перед массовым производством.

 

- Вы также преподаете в недавно открытом объединение «Красный терем»?

 

Екатерина Сергеевна: Да, я преподаю в арт-мастерской "Красный терем" ART-Мастерская "КРАСНЫЙ ТЕРЕМ" . Объединение было создано как творческое пространство, в котором можно познакомиться с традиционным творчеством. Каждый из педагогов мастерской является профессионалом, мастером в своей области. Ремесло — это часть культурного кода любого государства и социума. Сейчас этому придается особое значение.

В индустрии дизайна, как и в обычной жизни, наметился повышенный интерес к декоративно-прикладному искусству и предметам, созданным с использованием ремесленных технологий. Вещи, сделанные вручную вызывают неподдельный интерес. Это отражается на наших потребительских привычках настолько, что даже хлеб и кофе мы сегодня предпочитаем с маркировкой «крафтовый».

Программа рассчитана на 2 года. В нее входят такие предметы, как "Композиция", "Цветоведение", "Народный костюм", "Вышивка", "Резьба по дереву", "Роспись", "История искусств", "Художественная обработка соломки".

 

- Какие цели и задачи вы ставите перед собой во время работы с детьми?

 

Екатерина Сергеевна: Наряды с элементами вышивки — это всегда эксклюзивно и элегантно. Однако, как вы будете использовать такое лекарство от серых будней - ваш выбор. Можно эпатировать публику, смягчить строгий фасон ярким рисунком, к примеру, на манжетах или воротничке или выгодно подчеркнуть неповторимый стиль ее обладательницы. Вариантов много.

 

- Расскажите, как вы выбрали эту профессию. Почему вы стали педагогом дополнительного образования?

 

Екатерина Сергеевна: Живая энергия детей всегда дает силы на изучение нового, в компании любознательных детей и я тоже открываю что-то новое, смотрю на привычные вещи другими глазами.

 

- Какие чувства вы испытываете, когда наблюдаете за успехами и достижениями своих учеников?

 

Екатерина Сергеевна: Собственные успехи всегда радуют, а вот успехи детей позволяют почувствовать нужность...

 

- Какое у вас самое теплое воспоминание, связанное с Центром творчества, учениками?

 

Екатерина Сергеевна: В этом году с обучающимся мы участвовали в экспедиции «Кубань мастеровая», которая проходила на территории Северского района.

Ежегодно в летний период мы выезжаем в детские фольклорно-этнографические экспедиции, чтобы применить на практике те знания, которые получили в течение года. Команда всегда подбирается с разных объединений, в обычной жизни дети не пересекаются, некоторые даже не знакомы. Наша задача, как педагогов, не только научить собирать и обрабатывать информацию, но и за неделю создать команду, которая способна выполнять коллективные задачи. После недели нашей поездки у меня остались только теплые воспоминания.

 

- Что самое трудное в этой профессии? Как вы справляетесь с трудностями?

 

Екатерина Сергеевна: Для меня самое трудное - состояние цейтнота. Каждый хотя бы раз в жизни переживал это напряжение. Любая сложная ситуация - повод для профессионального роста. Будь это ученик, требующий индивидуального подхода, или профессиональный конкурс, требующий работы над собой. Это всегда точка роста.

 

- Что вы считаете своим главным педагогическим достижением?

 

Екатерина Сергеевна: Счастливые глаза детей и их родителей.

 

- Как вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать современный педагог?

 

Екатерина Сергеевна: Основными общечеловеческими ценностями. И конечно же, надо быть очень мобильным. При работе с подрастающим поколением, необходимо, «держать нос по ветру», быть в курсе современных течений.

 

- В чем заключается миссия педагога дополнительного образования?

 

Екатерина Сергеевна: Уметь увидеть задатки в любом ребенке, помочь их развить.

 

- Занимаетесь ли вы творческой деятельностью?

 

Екатерина Сергеевна: С одной стороны, по мнению известного исследователя креативности и автора теории потока профессора М.Чиксентмихай и именно творчество делает человека счастливым. Для меня профессиональный рост в собственном творчестве является лучшей профилактикой выгорания. Постоянно участвую в региональных и федеральных выставках мастеров народного творчества.

С другой стороны, мне кажется, если я перестану расти профессионально, то стану неинтересна своим ученикам, ведь для каждого из них я хочу быть примером.

 

- Продолжите фразу: «Работа в ЦТ «Содружество» для меня – это…».

 

Екатерина Сергеевна: Мой вклад в будущее моей страны. Народная культура и декоративно-прикладное творчество позволяет «вырастить» стержень внутри маленького человека, дать ему опору в будущей жизни, некий ориентир, на который он будет равняться.

 

Медиацентр «Содружество»📷

картинка

 

 

 

картинка